Утверждено
Общим собранием членов Организации
10 января 2018 года
1. Общие положения
1.1 Антикоррупционная политика Санкт-Петербургской благотворительной культурно-просветительской общественной организации содействия развитию еврейской культуры «Адаин Ло» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных и иных нарушений, а также соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации Сотрудниками, Контрагентами организации и иными лицами, которые могут действовать от ее имени.
1.2 Данное Положение разработано на основе Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
1.3. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Санкт-Петербургской благотворительной культурно-просветительской общественной организации содействия развитию еврейской культуры «Адаин Ло»
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.4.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.4.2. противодействие коррупции - деятельность по противодействию коррупции:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4.3. антикоррупционная политика – деятельность администрации организации, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
1.4.4.антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
1.4.5.коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
1.4.6.коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
1.4.7. предупреждение коррупции - деятельность Организации по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
1.4.8 государственный служащий - руководитель, должностное лицо,
сотрудник, представитель или уполномоченное лицо министерства, государственного агентства или ведомства; директор, руководитель, сотрудник, представитель или уполномоченное лицо полностью или частично принадлежащей государству или контролируемой государством фирмы или компании; деятель политической партии или кандидат на выборную должность; руководитель, должностное лицо, сотрудник или уполномоченное лицо местной или международной общественной организации; или любое другое лицо, выполняющее полугосударственные или общественные функции, такое как нотариус, аудитор или эксперт.
1.4.9 неподобающая выплата - любая взятка, «откат», недокументированная выплата, или любая другая неподобающая оплата услуг, включая, среди прочего, любое предложение, выплату, обещание, подарок или разрешение подарить что‐либо ценное прямым или косвенным образом любому лицу, включая, среди прочего, любого государственного служащего, с целью оказания неподобающего влияния на любое действие или решение данного лица.
1.4.10 должная проверка- проверка деятельности, репутации или добросовестности третьей стороны, которая контактирует с государственными служащими от имени Организации (например, проверка для выявления тревожных сигналов или предупредительных знаков, описанных в Приложении А к настоящему Положению), а также адекватное документирование данных проверок и их результатов. В подобных ситуациях должная проверка также включает оценку делового поведения, политики и практики соответствующей третьей стороны. Во всех случаях правомерность проведения и объем должной проверки зависят от обстоятельств.
2. Принципы борьбы с коррупцией
2.1 Противодействие коррупции в Учреждении осуществляется на основе следующих принципов:
- приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
- обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
- приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
- приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
- никто из работников Организаций или третьих лиц, действующих от имени Организаций (подрядчиков, поставщиков, консультантов по обеспечению безопасности, налоговых консультантов, внешних юридических консультантов и (или) иных аналогичных агентов или посредников ‐ далее: «Третьи Лица» или «Третьи Стороны»), не имеет права делать какие‐либо неподобающие выплаты какому‐либо физ‐ или юр‐лицу в частном или государственном секторе в связи с работой этих лиц с Организацией или в связи с представлением ими интересов Организации.
- никто из работников Организации или третьих лиц, действующих от имени Организации, не имеет права получать неподобающие выплаты от какого‐либо физ‐ или юр‐лица в любой форме в связи с работой этих лиц или организаций с Организацией или представлением ими интересов Организации.
- при достижении договоренностей или соглашений с любыми третьими сторонами, которые вступают в контакт с государственными служащими от имени Организации, Организациям следует убедиться, что: (1) была проведена должная проверка третьей стороны, и договоренности с ней были составлены в письменном виде и включают стандартные положения о предотвращении коррупции
3. Основные меры по противодействию и профилактике коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
- формирование в коллективе организации нетерпимости к коррупционному поведению;
- формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;
- проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
- проведение мероприятий по разъяснению работникам организации и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.
4. Основные направления работы по противодействию коррупции.
4.1. создание механизма взаимодействия органов управления с гражданами и институтами гражданского общества;
4.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;
4.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
4.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
4.5. конкретизация полномочий работников организации, которые должны быть отражены в должностных инструкциях;
4.6. уведомление в письменной форме работниками администрации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
4.7. создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации организации обо всех случаях вымогания у них взяток работниками учреждения.
5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
6. Заключительные положения
6.1 Применимость данного Положения и дисциплинарные взыскания- все работники организации, в том числе руководители обязаны соблюдать данное Положение. Нарушение данного Положения или иное участие в неподобающих или неэтических действиях наказывается дисциплинарным взысканием, вплоть до увольнения, отмены контракта с третьей стороной (в случае какой‐либо третьей стороны, действующей от имени организации)
6.2. Настоящее положение размещается на сайте организации для ознакомления.
6.3 Организация регулярно, но не реже одного раза в два года, оценивает положение и комплекс мер по профилактике и противодействию коррупции на предмет их соответствия действующему законодательству. С учетом произошедших изменений законодательства Российской Федерации, а также практики применения Положения, в Положение могут быть внесены необходимые изменения. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, что и принятие Общим собранием членов Организации, в соответствии с Уставом.
ПРИЛОЖЕНИЕ A – Потенциальные предупредительные знаки
Необычные выплаты наличными
Требование о том, чтобы выплата была произведена срочно или с опережением графика
Выплаты, которые производятся через третью страну (например, товары или услуги поставляют в стране «А», а оплата за них производится обычно через фиктивную фирму в стране «Б»)
Необычно высокий процент комиссионных выплат какой‐либо определенной фирме. Такие выплаты могут быть разделены между двумя счетами одной и той же фирмы, часто в различных регионах или странах
Частные встречи с представителями поставщиков услуг или публичных компаний, которые хотят получить контракт
Предложение или получение дорогих подарков
Согласно документации, член персонала никогда не берет отпуск или больничные и настаивает на том, что только он должен работать с определенным поставщиком услуг
Неожиданные, неоправданные или нелогичные решения по проектам или контрактам
Неожиданно гладкое решение вопросов, несмотря на то, что член персонала не имеет соответствующих знаний или опыта
Злоупотребление полномочиями принятия решений или делегированными полномочиями в
конкретных случаях
Согласие на подписание контрактов, которые не устраивают организацию с точки зрения условий или периода выполнения
Необъяснимое предпочтение определенных поставщиков услуг в рамках тендера
Стремление избежать независимых оценок \ проверок процесса проведения тендеров \ заключения контрактов
Создание препятствий в работе определенных должностных лиц или отделов, которые играют ключевую роль в процессе проведения тендеров \ заключения контрактов
Действия в обход нормальной процедуры проведения тендеров \ заключения контрактов
Утверждение счетов на суммы, превышающие суммы, указанные в контракте, в отсутствие логичных причин для этого
Отсутствие документов или записей относительно состоявшихся встреч или принятия решений
Процедуры или инструкции компании не соблюдаются
Просьбы или предложения о назначении на ключевые должности людей, не имеющих достаточных профессиональных знаний или опыта
Оплата или предоставление другим лицам средств для оплаты значительных расходов или учебы детей в школах и т. д.